«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ».

Методы поиска работы

Можно выделить несколько методов поиска работы, которые используют большинство людей, одновременно можно  использовать  два-три метода.  Основные методы можно разделить на 4 типа, которые различаются по характеру активности человека и по источнику средств, с помощью которых ведется поиск:

1.Самостоятельный поиск с использованием информации, получаемой из газет, радио, ТВ, Интернет, путем ответа на рекламные объявления;

2.Случайный поиск, который заключается в непосредственном обращении к работодателю;

3.С помощью круга близких людей (родственников, друзей, знакомых, бывших коллег), т.е. через неформальные социальные связи;

4.С помощью специализированных государственных и частных организаций по трудоустройству (Центры и службы занятости, агентства по трудоустройству, кадровые агентства, клубы безработных и т.п.), т.е. путем установления формальных связей.

Источники информации

Одним из наиболее важных моментов в процессе самостоятельного поиска работы является знание источников информации. Необходимо ясно представлять все возможные источники информации, степень их полноты и достоверности, а также легкость и полноту получения информации.

Специализированные порталы, издания и сайты

Республики Коми:

  • Государственная служба занятости.  Управление Республики Коми по занятости населения  www.komitrud.ru

 

  • «ВДВ-РАБОТА И УЧЕБА» - газета бесплатных объявлений  Работа в Сыктывкаре и Республике Коми  www.vdvkomi.ru

 

 

  • "Из рук в руки" - газета бесплатных объявлений  База объявлений с рубрикацией по региону и тематике. www.irr.ru 

 

  • Работа в Сыктывкаре и Республике Коми. Вакансии. Учеба. Поиск. - Все вакансии    Работа, вакансии и резюме Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Печоре, Инте, Вуктыле, Усинске, Эжве и других районах Республики Коми.  rabotakomi.ru

 

  • Поиск работы, вакансии и резюме в Республике Коми  Общероссийский банк вакансий и резюме, Job сайт поиска работы Vakant.ru

 

 

  1.  
  • Работа в республике Коми  zarplata.komionline.ru

 

Ведущий всероссийский ресурс о работе

Интернет-агентство занятости Job.ru 

 

 

Правильное оформление резюме и сопроводительного письма играет важную роль при трудоустройстве.

 

Резюме – это краткая информация о себе, как специалисте, с указанием образования, специальности(квалификации), профессиональных достоинств, опыта работы, личных качеств и достижений. Правильно составленное резюме увеличат ваши шансы на получение новой перспективной работы.

Общие рекомендации к составлению:

Резюме должно занимать одну страницу (максимум две). Желательно слово «Резюме» не писать, выделить вверху  свои имя и фамилию. Необходима аккуратность (без ошибок и исправлений, четко на хорошей бумаге). Только печатный вариант стандартным шрифтом, размером 12, использовать какие-либо другие цвета, кроме черного, не рекомендуется.  Информация должна быть правдивой (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты) и носить позитивный характер (не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю)

Структура резюме:

1. Личные данные размещаются в начале резюме по центру страницы. Укажите имя, отчество и фамилию, дату рождения, адрес, домашний и мобильный телефон. Можно оставить и рабочий телефон с пометкой конфиденциального использования. 

2. Цель обращения в компанию сформулируйте четко. Укажите, на какую вакансию или область работы вы претендуете. Иногда специалисты, к примеру, с опытом работы в офисном администрировании, получают второе высшее образование в области маркетинга и 

 планируют работать по новой специальности. При указании конкретной вакансии рекрутер направит ваше резюме специалисту соответствующего направления. 

3. Образование. Обычно начинают с вуза. Нужно указать название учебного заведения, специальность и специализацию, а также когда вы проходили обучение. Иногда желательно упомянуть тему диплома. Если вы закончили школу с углубленным изучением языка, то об этом можно упомянуть. Перечислите дополнительные курсы, которые имеют отношение к позиции, на которую вы претендуете. Например, если вы претендуете на должность менеджера по подбору персонала, стоит отметить, что вы проходили обучение на курсах психологов. 

4. Опыт работы.   Перечислите в этом разделе места вашей работы, начиная с последнего. Если вы на данный момент еще работаете в

компании, то пишите так: «Компания N с 2002 г. по настоящий момент». Иначе рекрутер

 

решит, что вы там уже не работаете.

 Вы должны продемонстрировать знание своего дела и успехи. Если это менеджерская позиция, имеет смысл указать число людей, которые находятся в вашем подчинении. Можно указать мотивацию смены работы: реструктуризация и т.п. зарплата сейчас грает большую роль при смене работы, но об этом не стоит писать.

Часто в резюме забывают указывать обязанности. Если вы работаете, например, бухгалтером в крупной компании, то перечислите, какое именно курируете направление.

5. Навыки. В этом разделе перечислите особые навыки. Прежде всего – знание компьютерных программ (Microsoft Office и пр.). Владение Power Point и Access приветствуется практически на любых вакансиях.

Следует не только узнать, какие иностранные языки вы знаете, но и уровень владения ими. Наличие водительского удостоверения и навыков вождения, а также личного автомобиля тоже важно упомянуть.

Сейчас стало модным представлять резюме на двух языках – русском и английском. Однако не стоить переводить резюме с русского на английский с помощью электронного переводчика.

6. Персональные навыки: коммуникабельность, целеустремленность, обучаемость и др.

7. Интересы.  Перечислите не больше трех

увлечений. Традиционный вариант: западная литература, классическая музыка и путешествия. Ваше увлечение экстремальными видами спорта может испугать работодателя.

Кстати, на собеседовании работодатель может попросить рассказать о книге, которую вы в

 

последнем месяце прочитали.

8. Рекомендации. Напишите имя, фамилию, позицию, компанию, телефоны по крайней мере двух человек, которые могут оценить уровень вашей квалификации.

Пример профессионального резюме

Дорофеева Инна Александровна

 

Адрес:

Телефон:

Дата рождения:

Цель:

Образование:

 

Опыт работы:

 

 

 

Дополнительная деятельность

 

 

 

 

Гор. Сыктывкар, ул. Куратова,  д.20, кв.6

24-18-93

12 июля1988г.

Ищу работу маркетолога.

Окончила в 2008 году Сыктывкарский кооперативный техникум по специальности «Маркетолог».

На 4-м курсе проходила преддипломную практику в отделе маркетинга в ООО «Ассорти». Летом 2007 года работала продавцом-консультантом в супер-маркете «Торговый Двор».

Умею проводить маркетинговые исследования (опросы, анкетирование) по поводу продвигаемого товара; анализировать рыночные показатели (цены, спрос); рекламировать товары и услуги; проводить рекламные акции; презентацию товара. Умею работать с информационными базами (интернет): собирать необходимую информацию о товаре, торговой марке, о потребителях, о конкурентах.

Требовательна к себе и окружающим, коммуникабельна, уверенна в себе, целеустремленна, эрудирована, энергична, толерантна.

 

 

Сопроводительное письмо

 предваряет резюме и дает возможность в выгодном свете представить себя работодателю. Адресуйте письмо (не более половины страницы) на имя конкретного специалиста, имя которого можно узнать, позвонив в компанию или найдя его на сайте компании. Напишите, из какой газеты или сайта вы узнали о компании, на какую именно вакансию претендуете, или укажите направление, в котором хотели бы работать. Сделайте акцент на соответствии ваших профессиональных качеств предлагаемой позиции и выразите надежду на приглашение для интервью.

Рекомендательные письма

 

Рекомендательные письма имеют очень давнюю историю. Они нисколько не потеряли своего значения и в наше время. Просто мы раньше редко пользовались такой формой (заменителем рекомендательного письма выступала характеристика).

Рекомендательное письмо - это краткая характеристика Вас авторитетным человеком, достаточно хорошо Вас знающего и как личность и как работника. Обращаясь с просьбой к такому человеку рекомендовать Вас, убедитесь, что он готов будет к тому, что к нему могут обратиться за дополнительной информацией относительно Вас.

Такие письма используются обычно при более тесном знакомстве кандидата на должность с работодателем. Для первого обращения или подачи резюме использование писем не столь существенно, тем не менее, полезно иметь их при себе. Это поможет Вам почти наверняка попасть в число кандидатов на должность и успешнее пройти интервьюирование.

Рекомендательное письмо пишется по совершенно свободной форме, правом рекомендующего лица является то, каким образом он охарактеризует Ваши качества. Как правило, письмо кратко и должно умещаться на одной странице. Единственным обязательным условием рекомендательного письма является указание места работы, должности рекомендующего, адреса и телефона, по которым потенциальный работодатель может связаться с ним для получения дополнительной информации.

Пример рекомендательного письма

       Дорофеева Инна Александровна работала в супер-маркете «Торговый Двор» с июля по сентябрь 2007 года продавцом-консультантом в отделе по продажам меховых изделий. Во время работы хорошо зарекомендовала себя. В своей работе Дорофеева И.А. успешно сочетает теоретические знания основ маркетинга с умением применять их на практике. Дорофеева И.А. изучала конкурентную среду (собирала необходимую информацию о товаре, потребителях, конкурентах); проводила опросы покупателей по поводу продвигаемого товара; анализировала полученные данные; участвовала в проводимых рекламных акциях.

       Дорофеева И.А. ответственно относится к порученной работе, аккурата, трудолюбива. Умеет работать в коллективе, коммуникабельна, доброжелательна. Полагаем, что Дорофеева И.А. как квалифицированный специалист «маркетолог», может представлять интерес как для крупных торговых компаний, так и частных предпринимателей.

Сидоров Николай Николаевич, старший продавец-консультант супер-маркета «Торговый Двор». Телефон: 43-20-16.

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О РАЗЛИЧНЫХ   ФОРМАХ   ЗАНЯТОСТИ,   ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА   И   ПРОДОЛЖЕНИЯ   ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

         Работа наемным работником в государственном секторе – это работа в государственных, бюджетных организациях. Например, административные и муниципальные органы, учреждения образования, (школы, детские сады, профессиональные учебные заведения и т.д.), учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники и т.д.). Как правило, содержание работы, трудовые функции, должностные обязанности достаточно четко определены, так же как и зарплата, режим труда и отдыха (продолжительность рабочего дня, выходные, отпуск). Соблюдаются требования Трудового кодекса (порядок приема и увольнения, перемещение внутри организации и т.д.), имеются социальные гарантии и льготы (оплачиваются больничные листы, отпуск и т.д.), работник чувствует правовую и социальную защищенность, но, как правило, зарплата здесь небольшая и рабочий день имеет жесткие временные рамки.

         Работа наемным работником в частной фирме, особенно если это организация небольшая и хозяин или владелец сам непосредственно руководит ее деятельностью, достаточно часто характеризуется тем, что содержание работы, трудовые функции определены  не очень четко, порой работник выполняет функции сразу нескольких должностей. Например, водитель может быть одновременно и экспедитором, секретарь выполняет функции работника отдела кадров и бухгалтера и т.п. При этом нередко нет определенного режима труда и отдыха; нет выделенного перерыва, продолжительность рабочего дня порой превышает восемь часов, возникает необходимость работать в выходные дни и праздники. Понятно, что при этом зарплата, как правило, бывает существенно выше, чем в государственных организациях, хотя не всегда. Также встречаются случаи несоблюдения правовых норм и социальных гарантий (например, предоставляют неполный или неоплачиваемый отпуск или не предоставляют вообще, не оплачивают больничные листы и т.д.).

         Работа в качестве предпринимателя – при этом варианте человек самостоятельно осуществляет деятельность, приносящую  доход. Здесь также, как и в предыдущих вариантах, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, человек сам выбирает вид деятельности; сам находит поставщиков сырья (ресурсов) и покупателей (рынок сбыта), с которыми ему хочется сотрудничать; сам определяет график работы и назначает себе зарплату.

         Но, с другой стороны, он должен вложить в дело свои деньги (или где-то занять, а потом отдать), свое время, силы и, если он чего-то не учел или сделал неправильно (по незнанию, от недостатка опыта и т.д.), то может «прогореть» и все потерять. То есть при большой свободе деятельности есть и очень большой собственный риск, недаром определение предпринимательской деятельности звучит так: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная инициативная деятельность граждан по производству услуг, направленная на извлечение прибыли (дохода), взятая на свой риск и под свою ответственность».

 

Несколько слов о службе в армии

 

 

· Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании Указов Президента Российской Федерации.

         Согласно ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г,  призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

         На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

         Согласно ст. 25 п.1а в районах Крайнего Севера или отдалённых местностях, граждане призываются на военную службу один раз в год с 1 мая по 30 июня или с 1 ноября по 31 декабря.

         Согласно ст. 1 граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

         • Отсрочка после окончания обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не предоставляется.

         Отсрочка на один год возможна, если выпускник среднего профессионального учебного заведения поступил в высшее учебное заведение, и набор в ряды вооруженных сил  Военным комиссариатом выполнен в полном объеме.

         • Призыв в вооруженные силы России в Республике Коми проходит осенью. В 2008 году в Республике Коми впервые пройдет набор на военную службу сроком 12 месяцев.

Если у вас возникли вопросы конкретно по вашей ситуации, задать их можно специалистам Военного Комиссариата, специалистам Министерства образования.

О временной работе

 

       Профессиональный актив специалиста – это весь комплекс его знаний, навыков, умений, опыта, который востребован рынком труда. Он имеет определенную стоимость. Создавая профессиональный актив, специалист относится к себе как инвестор: осознанно инвестирует время, силы, энергию в повышение уровня своих знаний, навыков, компетенций, развитие своей карьеры. Поэтому, будучи еще студентами, многие молодые люди работают в свободное от учебы время.

         Попасть на престижную и высокооплачиваемую должность после окончания профессионального учебного заведения достаточно трудно человеку, не имеющему определенного стажа и опыта работы. Поэтому временная работа – это реальный шанс поработать в коллективе, «расширить профессиональные связи».

         Временная работа – возможность «просунуть ногу в дверь». Допустим, фирма набирает дополнительный персонал на время проведения выставки, рекламной компании, периода монтажа, наладки и пуска оборудования в помещениях. Такая работа может стать вашим шансом не только получить дополнительный заработок, но и проявить себя с лучшей стороны, чтобы в дальнейшем получить рекомендательное письмо о ваших качествах и вашем отношении к работе.

         Временная работа – это возможность получить трудовую книжку и подтвержденный документально опыт работы.

         При поиске временной работы используйте те же шаги, что и при поиске постоянной.       

 

РИСУЕМ   ОБРАЗ   БУДУЩЕЙ   РАБОТЫ

 

Прежде чем приступить к поиску места работы, вам необходимо определиться с образом будущей работы. Вы должны представлять себе, хотя бы в общих чертах, к чему вы стремитесь: каким видом деятельности желаете заниматься, в каких условиях работать, на какую заработную плату рассчитываете; хотите ли иметь возможность повышать свою квалификацию на предприятии или совмещать работу с получением высшего образования заочно и многое другое.

Не сформулировав четкие цели при трудоустройстве, вы не будете иметь представление, какая работа вам подойдет, и каким работодателям вы можете предложить свои услуги. Чем конкретнее и точнее будут определены цели, тем более быстрым и эффективным станет поиск подходящей работы.

 
   

 

 

 

Важно понимать, что цели, которые вы ставите перед собой в процессе поиска работы, должны обеспечивать разумный баланс между тем, что вы хотели бы получить в идеале, и тем, на что у вас есть вполне приличные шансы рассчитывать с учетом всех обстоятельств. Как правило, на начальном этапе профессионального пути приходится идти на некоторые уступки ради получения идеальной, с вашей точки зрения, работы (в настоящий момент или в будущем).

Таким образом, вам необходимо, во-первых, нарисовать идеальный образ работы (определить, что для вас наиболее значимо), во-вторых, скорректировать его в соответствии с вашими возможностями и ситуацией на рынке труда (обдумать то, чем вы могли бы пожертвовать для получения желаемой работы).

 

  • Составление идеального образа будущей работы. Составьте список своих требований к работе, которую вы считаете для себя идеальной, - от самых главных моментов до самых незначительных.

Сначала определите, что вас занимает, и что у вас получается лучше всего в работе по вашей профессии. Например, выпускник техникума, имеющий образование по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», может определить для себя, чем ему хотелось бы заниматься: регулировать и налаживать оборудование, ремонтировать технику, разбирать и собирать электромоторы, отвечать за электрическую часть транспорта, прокладывать кабеля или что-нибудь другое. То есть, он может быть наладчиком, электромехаником, электрослесарем, электромонтажником. Он может выбрать, с каким видом оборудования он желал бы работать: промышленным оборудованием, транспортом, грузоподъемными машинами, лифтами, электросчетчиками, трансформаторными установками и так далее.

Затем подумайте, в каких условиях и в какой организации вы хотели бы работать. Разные виды работ могут предполагать труд в условиях цеха или склада, на улице или в помещении, сидячий или подвижный характер деятельности.  Одни профессии предполагают жесткий график труда, другие - свободный распорядок дня. В одном случае вам придется много общаться с людьми, в другом потребуется самостоятельность и умение сосредоточиться. Некоторые виды деятельности могут обеспечить вам размеренную жизнь и стабильность, другие - риск. Кроме того, важно понимать, что обязанности сотрудника небольшой компании зачастую бывают более разнообразны и многоплановы, чем в крупной корпорации, где вам может достаться частная операция общего процесса.

И, наконец, решите, какие выгоды для себя вы хотите извлечь из работы, и на каких условиях согласны трудоустроиться. К примеру, в первую очередь, для вас может быть важна перспектива зарабатывать много денег, возможность повысить свою квалификацию и приобрести опыт (которые помогут в будущей карьере), возможность работать в крупной и престижной организации, возможность получать удовлетворение от работы, возможность проявить свои творческие способности или что-то другое.

 

  • Составление реального образа будущей работы с учетом ваших возможностей и ситуации на рынке труда.

Важно выявить, на что имеет смысл претендовать, исходя из своего уровня профессиональной подготовки, багажа знаний, навыков и опыта. Кроме того, необходимо учитывать степень конкуренции при устройстве на работу и количество вакантных мест на желаемую должность. Если работа или условия, которые вам кажутся идеальными, не достижимы в настоящее время, подумайте, на какие уступки вы готовы пойти, чтобы продвигаться в избранном направлении.

Для этого вам необходимо определить наименее значимые для вас моменты, которыми можно пожертвовать ради получения желаемой работы. Кто-то готов пожертвовать заработной платой ради работы в государственной организации, согласиться на испытательный срок ради престижного места работы, устроиться работать в частную фирму или на работу вахтовым методом ради высокой оплаты труда.

 Имея четкие цели и требования к искомой работе, вы можете рационально организовать поиск работы и более эффективно использовать свое время и силы. При этом каждый сам определяет для себя, что для него наиболее значимо, и чем при этом он готов пожертвовать ради достижения своих целей.

 

 ОВЛАДЕНИЕ   НАВЫКАМИ   САМОСТОЯТЕЛЬНОГО   ПОИСКА РАБОТЫ

 Как заключить выгодный трудовой договор и

закрепиться на рабочем месте

 

Трудовой договор и другие формы документации

 

Итак, вам предложили работу. Сообщение о том, что вы подходите организации, завершается обычно договоренностью о встрече для согласования и оформления условий найма. Существуют две основные формы найма:

  1. С заключением трудового договора.
  2. Без заключения трудового договора.

 

Что такое трудовой договор?

 

Трудовой кодекс Российской Федерации определяет трудовой договор как «соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка» (Статья 56 Трудового Кодекса РФ). Договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Заключив с работником трудовой договор, работодатель оформляет приказ о зачислении на работу, в котором должны быть отражены главные позиции трудового договора, и знакомит работника с приказом под расписку. На основании приказа делается запись в трудовой книжке.

 

Прием на работу без заключения трудового договора

 

         Иногда работодатели предпочитают работать, вообще не заключая трудового договора с работником, а могут ограничиваться так называемым фактическим допущением к работе. В ваших интересах настоять на заключении трудового договора, причем не только для того, чтобы письменно зафиксировать сферу вашей компетенции, зарплату и другие важные для вас позиции, в том числе документально подтвержденный опыт работы, но и во избежание недоразумений при увольнении. Работнику могут отказать в месте спустя несколько дней после того, как он уже приступил к работе – каждая из сторон может оценить это по-разному. Отказ работодателя будет обоснованным, если он сможет доказать, что фактического допущения к работе не было, а то, что произошло, не что иное, как предварительное ознакомление. Разница между этими понятиями состоит в том, что допустить к работе может только руководитель, имеющий право найма и увольнения.

 

 

 

Кто подписывает трудовой договор

 

         Со стороны работодателя трудовой договор должен быть подписан лицом, имеющим право найма и увольнения. Обычно генеральные директоры обладают этим правом, а их заместители или директоры представительств – нет. Право найма и увольнения должно быть подтверждено доверенностью или приказом.

 

 

Содержание трудового договора

 

         В трудовом договоре должны быть отражены как главные, так и второстепенные позиции. К главным следует отнести позиции, перечисленные в статье 57 Трудового кодекса:

         1. Трудовая функция работника. Должность и основные обязанности.

         2. Зарплата, а также условия выплаты премий, бонусов, социальные льготы и т.д.

         3. Перечень других вопросов зависит от специфики каждого конкретного случая.

         В случае конфликта вы можете обратить внимание вашего начальства на статью 60 Трудового кодекса, запрещающую требовать от подчиненного выполнения работы, не оговоренной трудовым договором.

 

Испытательный срок

 

         Помимо трудового договора, наличие испытательного срока должно быть отражено в приказе о приеме на работу. В соответствии со статьей 70 ТК продолжительность испытательного срока не должна превышать трех месяцев.

 

Срок действия трудового договора

 

         Большинство людей предпочитают заключать трудовой договор сроком на один год, но при этом не всегда выполняются условия закона. В статье 68 ТК перечислены два типа договоров:

  1. На неопределенный срок.
  2. На определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор).

 

«Срочный» статус договора определяется отнюдь не указанием срока действия, а обоснованием временного ограничения. Обоснованием для срочного договора может быть определенный объем работ, характер предстоящей работы, необходимость заменить временно не работающего работника, личные причины работника (временное проживание в данном городе и т.д.). Если обоснований нет, то договор будет считаться бессрочным, даже если в его тексте проставлена дата окончания действия. Поэтому, если по прошествии года работодатель высказывает намерение уволить вас в связи с истечением срока действия договора, а в самом тексте договора нет обоснований «срочности», действия работодателя будут считаться незаконными (на основании статьи 81 ТК, которая рассматривает причины расторжения договора по инициативе администрации).

 

Изменение условий договора

 

         Статья 73 Трудового Кодекса допускает изменение условий труда без изменения трудовой функции. О введении изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. Но изменения условий трудового договора будут считаться обоснованными, только если они подтверждены соответствующим приказом, в котором должны быть изложены основания для изменений. Например, понижение зарплаты, совмещение, ужесточение режима работы могут быть аргументированы ухудшением экономического положения предприятия. Если изменения ничем не обоснованы, вы имеете право обратиться в суд с иском на незаконное увольнение.

 

Адаптация к новым условиям деятельности

? Что делать, как вести себя, придя на новую работу? Готовых рецептов вы не получите ни от кого. Решать, что и с какими приоритетами делать, придется каждому самостоятельно. Но существует ряд общепринятых приемов, которые могут оказать­ся полезными.

Помните, что испытательного срока чаще всего оказывает­ся вполне достаточно, чтобы продемонстрировать окружающим свои возможности и понять самому, отвечает ли выбранная ра­бота минимальному (максимальному) количеству требований, которые вы к ней предъявляете. Потребуется не меньше полуго­да для того, чтобы правильно сориентироваться, поспешные решения могут привести к необратимым последствиям.

 

   Вы пришли в новый коллектив и, если это не вновь созда­ваемое предприятие, там уже существует выработанный стиль взаимоотношений (нормы поведения). Непонимание или неже­лание следовать ему является основной причиной "отторжения" сотрудника коллективом. Ваша задача - вписаться в коллектив, стать своим. Не привлекайте к себе чрезмерного внимания. На­чинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны: под лежа­чий камень вода не течет.

Будьте готовы к тому, что внимание к вам первое время будет повышенным, поэтому народная мудрость "по одежке встреча­ют" здесь как раз к месту. Целесообразнее всего, по крайней ме­ре, сначала, не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Это относится и к манере держать себя.

Уделяйте внимание окружающим, так как установление хороших взаимоотношений ничуть не менее важно, чем качест­во вашей работы. Соблюдайте субординацию согласно своему месту в иерархической структуре. Для всякого общения выби­райте подходящий тон, время и место (для того, чтобы научить­ся этому, понаблюдайте за коллегами). Старайтесь не участво­вать в конфликтах.

        Изучите организационную структуру, познакомьтесь с ос­новными подразделениями и нужными людьми. Попробуйте ра­зобраться, как и кем принимаются решения.

 Следует четко знать цели и задачи вашего подразделения и вашего начальника. Старайтесь все делать с учетом этих целей. Пытаться изменить сложившийся порядок вещей можно только после того, как полностью в нем разберетесь.

        Не стесняйтесь обращаться за советом. Вспомним мысль Н. Макиавелли о том, что мы любим не того, кто облагодетель­ствовал нас, а того, кого облагодетельствовали мы сами. Пре­доставляя людям не затруднительную для них возможность по­мочь вам, вы завоевываете их симпатии.

        Не забывайте старую, но вечную как мир мудрость: "Ничто не ценится так дорого и не дается так легко, как вежли­вость". При этом стоит различать дежурную вежливость и веж­ливость, идущую от души. Искреннее расположение к людям, непритворный интерес, доброта, отзывчивость - безотказные средства завоевать расположение. Эти качества имеют огром­ную притягательную силу.

        Есть очень надежный и многократно проверенный путь для новичка: постарайтесь найти себе неформального наставни­ка и с его помощью решайте возникающие задачи.

 
   

 

 

И в заключение: как бы ни было тяжело адаптироваться на новом рабочем месте, какие бы препятствия вам ни пришлось преодолевать, помните, если работа соответствует вашим склонностям, профессиональным навыкам и умениям, проблемы - это временное явление, все ваши последующие профессио­нальные успехи зависят только от вас. И пусть вашим девизом на это время станет:

 

«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ».

 

 

 

Организация питания

№ п/п

Наименование УПО

Организация   питания

общего состава обучающихся

обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

обучающихся из числа семей, в установленном порядке, признанных малоимущими

наличие столовых и режим работы

ГОУНПО профессиональное училище №37 п.Троицко-Печорска

Столовая работает с 1 сентября 2008 г.

За организацию питания отвечает ответственный за организацию питания. Горячее питание организовано на базе столовой училища, расположенной по адресу – Молодежная, 5 А.

В общежитии (15 человек) оборудована кухня с необходимым инвентарём для приготовления пищи.

Одноразовое горячее питание. Ежемесячно выплачивается денежная компенсация на питание в соответствии с установленными нормами.

Питание данной категории обучающихся  осуществляется    согласно договору №15 «О взаимодействии государственного бюджетного учреждения РК-центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения и образовательных учреждений по предоставлению питания учащимся из малоимущих семей и порядке финансирования расходов на предоставление питания учащимся образовательных учреждений» Количественный состав учащихся меняется в зависимости от наличия документов, подтверждающих статус «малоимущая семья».

на сумму 29 р.33коп. в день на человека.

Столовая имеется.

Организация питания для обучающихся с 12:00 до 13:30.

 

Характеристика учебного заведения

№ п/п

Наименование показателей

Всего

Адрес

Назначение

 1

Число общежитий

1

П.Троицко-Печорск, ул.Захарова, д.26

Обеспечение жильем обучающихся

 2

Число мест в общежитии

15

 3

Из них занято под проживание обучающимися

15

 4

Общественное питание (столовая)

1

П.Троицко-Печорск, ул.молодежная, д.5а

Обеспечение горячим питанием

 5

Число посадочных мест в столовой

60

 6 

Наличие в образовательном учреждении:

Библиотеки:

количество книг, брошюр, журналов

Спортплощадка

 

1

2500

1

П.Троицко-Печорск, ул.красногвардейская, д.19

 

 

 

Образовательный процесс

 

 

 

 7

Число кабинетов по общеобразовательным предметам

3

П.Троицко-Печорск, ул.молодежная, д.5

Образовательный процесс

 8

Число кабинетов по предметам профтехцикла

7

П.Троицко-Печорск, ул.Молодежная, д.5; ул.Красногвардейская, д.19

Образовательный процесс

 9

Число лабораторий

4

П.Троицко-Печорск, ул.молодежная, д.5; ул.Красногвардейская, д.19

Образовательный процесс

 10

Число учебно-производственных мастерских

7

П.Троицко-Печорск, ул.молодежная, д.5; ул.Красногвардейская, д.19

Образовательный процесс

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz